Медикаментозный цистит: причины возникновения

Наиболее распространенной ошибкой во врачебной практике является лечение воспалений мочевого пузыря препаратами с низкой антимикробной активностью или недоказанной эффективностью. К примеру, сульфаниламидами, аминопенициллинами, тетрациклинами. Ошибочным является применение при цистите левомицетина. Препарат имеет высокую токсичность, к тому же бактерии обладают высокой резистентностью к нему. Повторное назначение этих антибиотиков может стать причиной появления резистентных штаммов инфекции после первого использования. В результате терапия окажется неэффективной.

Прием антибиотических препаратов может стать причиной медикаментозного цистита, т. к. данная группа лекарств изначально раздражающим образом влияет на слизистую оболочку мочевого пузыря. Использование таких средств в отсутствие инфекции ведет к воспалению стенок органа.

По мнению Рафальского В. В., в России, к сожалению, лишь в 49,2 % случаев назначается правильное лечение такого заболевания, как цистит. Ошибки в первоначальном выборе лекарства, нерациональность и необоснованность антибиотикотерапии являются причинами роста эпизодов хронического течения болезни, возникновения ятрогенной формы патологии и увеличения затрат на лечение.

Медикаментозный цистит у женщин всех возрастных групп характеризуется широкой распространенностью. Вероятность развития инфекционного воспаления значимо возрастает после курса антибиотикотерапии. После приема антибиотика курсом на протяжении 15-28 дней в дальнейшем у женщин возрастает риск появления инфекции мочевыводящих путей в 6 раз.

К сожалению, около 60 % эпизодов цистита остаются без надлежащего лечения. Отсутствие медикаментозной терапии, как и ее неправильная стратегия, грозят хронизацией патологического процесса и осложнениями.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

CAPTCHA image

Отправить комментарий Post Comment 3